Гудок,
6 февраля 2009 г.
Саморегулируемое движение 601 просмотр
Автотранспортный рынок России в стоимостном выражении является одним из самых ёмких по сравнению с другими отраслями экономики. По официальным оценкам, объём автоперевозок составляет порядка 3 трлн 800 млрд руб. в год.
Однако в 2005 году была отмена лицензирования перевозок автотранспортом. Что без введения альтернативных методов регулирования привело к хаотичному развитию рынка автотранспортных услуг. А также фактически разрушило как систему регулирования, так и систему управления автотранспортным комплексом. Одним из основных факторов, влияющим на уровень организованности рынка и определяющим его структуру, в мировой практике является система допуска на рынок транспортных операторов. Но поскольку сегодня в России лицензирование не проводится, перевозчики не обязаны выполнять требования федеральных законов и отраслевых нормативно-правовых актов. Они могут не иметь квалифицированных специалистов, могут не обеспечивать техническое состояние транспортных средств, в частности, их проверку перед выходом на линию. Число субъектов предпринимательской деятельности, по экспертным оценкам, достигло одного миллиона, при этом официальный отраслевой учёт не ведётся с 2005 года. Большое количество грузовладельцев, помноженное на большое количество перевозчиков, даёт в итоге картину идеальной конкуренции и либерализованного рынка. Однако при лёгком доступе на рынок и фактическом отсутствии системы контроля, учёта и управления у многих участников рынка отсутствует мотивация к совершенствованию своих бизнес-моделей. 70% имеющегося в стране автопарка устарело: подвижной состав не отвечает современным технологическим и экологическим требованиям. Инновационное развитие предъявляет высокие требования к стандартам ведения бизнеса. Соответственно должна измениться и вся система государственного регулирования автотранспортной деятельности. Она должна минимально стеснять рыночные отношения, но обеспечивать при этом безопасность транспортной услуги, предоставлять большую свободу предпринимательству, одновременно увеличивая ответственность за недобросовестное поведение. Именно поэтому давно назрела необходимость в новых инструментах регулирования отрасли, одним из которых является создание саморегулируемых организаций. Уже разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с установлением института саморегулируемых организаций перевозчиков». В нём предлагается модель эффективного сочетания госрегулирования с саморегулированием субъектов экономической деятельности, а также заложены критерии, которым должен соответствовать участник рынка. В итоге рынок автотранспортных услуг должен стать прозрачным и понятным для потребителей. Предложенная модель регулирования соответствует международному законодательству и практике. За рубежом саморегулируемые организации перевозчиков вырабатывают и внедряют отраслевые стандарты взаимодействия, в конечном итоге ведущие к уменьшению отраслевых транзакционных и производственных издержек. В автотранспортном комплексе имеется значительное количество некоммерческих организаций, уже объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, в том числе и с целью саморегулирования. Именно саморегулирование заставит автомобильный транспорт подстроиться под условия нормального бизнеса в других отраслях и воссоздать систему управления отрасли. Установление твёрдых правил на рынке повлечёт за собой приток инвестиций в отрасль. А внедрение стандартов деятельности – развитие современных, инновационных технологий управления, развитие логистических технологий, обновление подвижного состава, цивилизованных форм страховой защиты перевозчиков и потребителей автотранспортных услуг, повышение профессиональной подготовки. Законопроектом поэтапно вводится норма обязательного членства перевозчиков в саморегулируемых организациях. Результатом такого шага станет передача права допуска субъектов деятельности на рынок автотранспортных услуг и насильственный вывод с рынка. Законопроект разработан автотранспортным бизнес-сообществом и включает в себя комплекс мер, необходимых для оздоровления отрасли. Данные меры являются антикризисными, поскольку установление единых правил и стандартов деятельности, финансовая защищённость перевозчиков, входящих в саморегулируемые организации, позволят выровнять спрос и предложение на рынке автотранспортных услуг. А также минимизируют кредитные риски для банков, что позволит автотранспортным предприятиям получить доступ к заёмам и государственной поддержке.
Станислав ШВАГЕРУС, генеральный директор Саморегулируемой ассоциации автомобильных перевозчиков
Вся пресса за 6 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|